Архивы за апреля, 2012

30 апреля 2012

Понедельник, 30 Апр 2012

Мы в России. Бурные и радостные встречи с родственниками и посиделки с кружкой жигулевского.

В Болгарию собираемся в двадцатых числах мая.

29 апреля 2012 (Дорога из Болгарии в Россию. День третий, заключительный)

Воскресенье, 29 Апр 2012

Утром встали пораньше совсем, в 6:30 уже сидели в машине. Сегодня самый сложный день для водителя, то есть меня. Предстоит 1200 километров до места и плюс прохождение границы.

От отеля до границы менее 40 километров. Разгоняются многие, стараясь на границу первым попасть и «попадают». ДАИшники не дремлют с радарами даже ночью. На последних метрах перед границей так вообще стационарный пост.

Выезд с Украины через границу начался нудно. Въехали на территорию погранперехода и сразу встали в одну из очередей. Как только попадаешь на границу, сразу превращаешься в бесправное существо, которое каждый человек в форме норовит обидеть, кто словом, кто действием.

Однако, как и в предыдущие несколько раз, очередь, показавшаяся нам непреодолимой, довольно живенько продвигалась. Выехали с Украины минут за 30. На украинской границе есть два варианта проезда для российских граждан. Первый вариант по российским гражданским паспортам, второй по загранпаспортам. Второй вариант проще, потому что предполагает только получение штампа в паспорт о пересечении границы. По первому же варианту придётся заполнять карточки и сохранять их до покидания территории незалежной.

Въезд в Россию. Наверное единственное место где чувствуешь себя «белым человеком». Если на постах где стояли украинские машины были огромные очереди, народ что-то заполнял, суетился и ругался, то в очереди для «российских номеров» всё быстро. Очередь для граждан России справа, там где меньше всего машин.

И вот долгожданная встреча с родиной. Порадовала цена на солярку. 26 рублей за литр необычно как-то.

Дорога по белгородской области выше всяких похвал. По российским меркам самая хорошая дорога, мало таких.

В липецкой области дороги то есть то нет. В воронеёёёёбжжжжской  воронежской области местами даже на танке сложно проехать. В тамбовской области традиционно дорог нет. В пензенской — ай-ай-ай, как не стыдно, была ж хорошая дорога, но местами испортилась за зиму, подлатать бы надо, особенно в районе Трофимовки. Ну и Самарская область как всегда не блещет заботливым отношением к автолюбителям.

Принципиально маршрут по России такой: Белгород — Прохоровка-Губкин- Воронеж-Липецк-Тамбов-Пенза-Жигулевск.

Кафе в РФ описывать не буду из соображений гуманности. Скажу только — дорого, невкусно и хамят.

Обратно поеду возьму с собой курицу-гриль в дорогу и не остановлюсь в кафе.

00:30 — доехали,радостная встреча с родителями и праздничный ужин до утра.

 

28 апреля 2012 ( Дорога из Болгарии в Россию. День второй)

Суббота, 28 Апр 2012

Выбрали вчера отель только тот в котором остались номера свободные. Арт-отель называется. Отель оказался класса «на одну ночь сойдет», но в общем-то из-за персонала оставил о себе хорошее впечатление. Да и цена за суперлюкс с двумя комнатами, кухней и нормальным душем всего 450 гривен ( примерно 2200 рублей). Цена за пятерых явно неплохая.

Восемь утра. Уже позавтракали, собрались, вышли к машине. Я решил одну небольшую неисправность исправить. Потерял времени 40 минут, так ничего и не сделал. Стартанули. Машина из-за неисправности плохо едет, пришлось заезжать на СТО в Татарбунары. Потеряли ещё 40 минут и 30 гривен, зато приобрели скорость и удовольствие от езды.

Маршрут по Украине мы прокатывали несколько раз и выбрали для себя такой. Измаил — Одесса, затем по магистрали на Киев до поворота на Кировоград, затем Кременчуг, Полтава, Харьков. В Харькове ночевка. Итого за день 950 км.

После Измаила, но перед Одессой есть населенный пункт Маяки. Там рынок есть продуктовый. Очень рекомендую купить сало украинское или домашних колбас. Чудо чудесное.

Коротко о дорогах.  Дороги в Украине средние и плохие. Исключение трасса Одесса-Киев. Супердорога европейского уровня, едешь и отдыхаешь. По дороге от Кировограда к Кременчугу (Кременчук по-украински) есть два варианта проезда. Можно через Знаменку, но там убъёте время в самой Знаменке, а можно через Новую Прагу, там разбитой дороги совсем немного.

От трассы киевско-одесской до Кировограда мало АЗС и нет совсем известных, поэтому заправляйтесь заранее.

Покушать по дороге много вариантов. Из придорожных ресторанов-кафе могу порекомендовать целых три. Одна возле Кировограда (не проедете мимо) «Казачья застава». Одно за Кременчугом в деревне Сосновка почти на выезде, возле АЗС называется «Дрова» и за Полтавой через несколько км после выезда из Полтавы «Мухомор». Все кафешки цивилизованные, условно дорогие, но с качественной кухней.

К вечеру въехали в Харьков. Устроились в наш любимый «Баден-баден». Дорогой отель. За пятерых люксовый номер стоит 150 Евро. Но чего-то более подходящего вряд ли найдёте. Особенно в пятницу и субботу все отели превращаются в заведения «Вдали от жён», а этот остается семейным отелем.

27 апреля 2012 (Дорога из Болгарии в Россию. День первый)

Пятница, 27 Апр 2012

Ну не могли сразу опубликовать потому как сюрприз был. Поехали мы в Россию сегодня. Отпросили детей из школы, написали заявления и поехали в Россию на машине.

Заранее оговорюсь, что мы в Болгарии на машине с российскими номерами живем, с российской ОСАГОй и грин-картой на год. Поэтому проблем с подготовкой к поездке в РФ не испытываем никаких. Накопили денег и желания, закупились подарками-сувенирами и стартанули в сторону Жигулевска Самарской области в 11.00 утра ( или дня).

Задача первого дня пройти 3 границы и остановиться на ночевку в Измаиле, на Украине то есть. Забегая вперёд скажу, что задача была выполнена.

Машина заправлена да предела соляркой болгарской, личный состав в полном порядке, трыгнули.

В первом часу дня уже были в Варне, забрали старшую дочь. Передвижение по Болгарии и приятно и незаметно, потому как уже давно изъезжена вся дорога и известна.

Для тех кто не знает. Лучший маршрут (на мой взгляд) в Россию, в Самарскую область, пролегает в Болгарии от Бургаса через Варну, Добрич до Селистры. В Селистре находится граница Болгария-Румыния и паром на румынскую сторону.

 

Перед границей, буквально за сто метров перед забором, слева, есть обменник. Крайне рекомендую поменять немного левов или евров на немножко румынских лей. Поменяйте аналог 20-25 евро. Нужно будет для оплаты парома. Принимают и карточки в оплату парома конечно, но неохотно и не всегда.

Границу мы прошли легко. Косяков с нашей стороны нет, поэтому всё быстро. Так как мы всё-таки российские граждане, то у нас проверили соответствие морды лица с фотографией в паспорте, наличие основания пребывания в Болгарии (личные карты с ВНЖ у нас, визы у других людей) и «талон» ( то что в России называется техпаспорт или свидетельство о регистрации транспортного средства). Иногда бывает проверяют наличие грин-карты на авто и стикер оплаты винетки для Болгарии. При нас многократно проезжали румыны и болгары через границу. Им достаточно было личную карту показать. Особо подозрительных типов просили выйти из машины и/или показать содержимое багажника.

Нас на границе продержали 15 минут и мы в Румынии. Проверьте только обязательно наличие штампиков в паспортах ( на следующих границах тоже) — это и важно и необходимо. Должен стоять штамп о выезде из Болгарии и штамп о въезде в Румынию.

Через 50 метров обратите внимание, что имеется маленький «киоск», в котором обязательно нужно купить РОВИНЕТУ — румынский аналог болгарской винетки, то есть оплатить дороги. Отсутствие данной бумажкт может привести в дальнейшем к штрафу. Причем стоимость этой бумажки на неделю всего 3 евро, на месяц 7 евро для легкового автомобиля. Здесь же возле пункта продажи винеток стоит знак информационный о скоростных ограничениях в Румынии.

Сразу за границей есть паром через Дунай. Нужно оплатить в кассе за паром. Цена зависит от категории автомобиля и количества пассажиров. Легковуха с пятью пассажирами, включая водителя, обошлась в 35 румынских лей (около 300 рублей).

 

Дальше началась рутинная дорога по Румынии. Силистра-Слобозия-Брэила-Галац.

Если первые три города проскочить легко, ориентируясь по указателям, то проскочить Галац по указателям очень сложно. Крайне желательно иметь навигатор, поможет однозначно.

А ещё в Румынии и ,в частности, в Галаце вот такие «кольца»:

В Галаце граница выездная из Румынии. Выехали как никогда быстро. Были на границе одни, не заинтересовали погранцов ничем, через 15 минут двинулись на молдавскую границу.

Здесь как раз сюрприз для нас оказался. Пришлось ждать 30 минут, чтобы попасть только на территорию погранпоста. Шлагбаум был закрыт.

На самой границе опять же всё быстро. Проверили паспорта, заглянули в багажник, отправили платить экологический сбор(маленький совсем). Сбор оплачивается в банке при таможенном посту ( или погранпосту?). Здесь же поменяйте какие-нибудь деньги на украинские гривны. Дальше на Украине принимают преимущественно гривны, не всегда другие деньги, поэтому запаситесь гривнами.

Дальше самая «волшебная» совмещенная граница — выезд из Молдовы, въезд на Украину. Причем эта граница всего в двух км от въезда в Молдову, правда, при движении прямо в сторону Рени. Волшебство границы поймёте сами. Из этических соображений процедуру прохождения описывать не буду публично, только лично. Но если коротко и с намёком, то бесплатно-некачественно, небесплатно- с комфортом.

Мы на Украине. До Измаила 90 км. Дорога предназначена только для машин с воздушной подушкой или для водителей с отсутствующими нервами. Но вечером уже спать хочеться, а не обсуждать за что сидят премьер-министры Украины, а видимо за дороги.

В самом Измаиле останавливаемся не первый раз, но первый раз столкнулись с проблемой отсутствия свободных номеров в отелях и гостиницах. Вот список «нормальных» отелей: Старый город, Премьер, ВИП, Фиеста, Арт-отель. Здесь качественно, условно недорого, без «ночных бабочек» и проблемных соседей.